База недвижимости

Делимся опытом > Глоссарий терминов по недвижимости

БИЗНЕС - ПАРК

    Бизнес-парк включает в себя несколько зданий, спроектированных для использования в разных целях - от "легких" производств до офисных помещений - и располагающихся на территори, которая организована в единое целое наподобие парка. Кроме того, там располагаются вспомогательные сооружения и дополнительные удобства для сотрудников.
    Для большинства бизнес-парков характерно традиционное сочетание складов, зданий комбинированного назначения и офисных зданий.

    

ДЕВЕЛОПМЕНТ

    Девелопмент - это направление бизнеса, которое связано с качественным преобразованием недвижимости и обеспечивает возрастание ее стоимости. Девелопмент охватывает различные виды деятельности - от реконструкции и сдачи в аренду существующих зданий до покупки необработанной земли и продажи улучшенных земельных участков. Полный цикл девелопмента включает: выбор и покупку участка земли, определение целевого рынка, разработку проекта и программы строительства, получение необходимой исходно-разрешительной документации, финансирование проекта, строительство, управление объектом и сдача в аренду, или продажу объекта недвижимости.

    Девелопер - специалист, который координирует эту деятельность, преобразуя идеи и концепции в реальную недвижимость. Девелоперы инициируют, создают, финансируют, контролируют и организовывают процесс девелопмента от начала и до конца.

    Термин образован путём заимствования английского слова "development", в переводе означает "развитие, расширение, развертывание, рост; эволюция".


    

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

     Инвестиционный проект - это система сформулированных мероприятий и используемых в них ресурсов, реализация которых направлена на создание долгосрочных активов с целью последующего возврата вложенных средств и получения дохода. В зависимости от вида активов выделяют:

  • инвестиции в финансовые активы (капиталообразующие) - инвестиции в производственные здания, сооружения, машины и оборудования, любые производственные активы;
  • инвестиции в денежные активы (портфельные инвестиции);
  • инвестиции в нематериальные активы.
     Проекты развития недвижимости - это разновидность инвестпроектов, целью которых является создание новых объектов, при этом ценность объектов выше, чем издержки по их созданию. Такие инвестпроекты отличаются следующими особенностями: высокая капиталоемкость; длительный инвестиционный цикл; инновационный характер; неделимость создаваемого объекта.


КЛАССИФИКАЦИЯ ОФИСНЫХ ЗДАНИЙ

    Распределение объектов недвижимости по классам в соответствии с различным признакам (критериям) способствует успешному пониманию между участниками рынка. Классификация объектов недвижимости важна для всех участников рынка, т.к. класс здания с одной стороны предъявляет требования к качеству объекта, с другой – влияет на ставку аренды и цену продажи.
    Класс объекта – это первая характеристика, на которую ссылается владелец или консультант, сообщая информацию о здании, т.к. именно на классификации объектов строятся маркетинговые компании сдачи офисов в аренду, либо продажи офисных помещений.

    Кто же разрабатывает стандарты и принимает классификации? На развитых мировых рынках недвижимости этим занимаются, как правило, неформальные объединения профессионалов. Обычно принимается базовая классификация, которая носит рекомендательный характер. На региональных рынках она используется без адаптации, либо принимается за основу при разработке локальных классификаций.

    На Московском рынке недвижимости такой организацией стал MRF (МИФ) – Moscow Research Forum (Московский Исследовательский Форум), сформированный консалтинговыми компаниями «большой пятерки» (компании, имеющие международный опыт в области недвижимости, знающие московский рынок и занимающие лидирующие позиции на рынке по объему сделок с офисными площадями).
    Московским Исследовательским Форумом был разработан ряд определений, таких как географическое деление, терминология и классификация зданий. Главной задачей данного соглашения являлась унификация терминологии и применяемых методов классификации офисных помещений Москвы на здания класса А и В. Выработанные определения могут меняться в будущем, по мере развития рынка и его становления. Принятая классификация не является официальным документом: это ориентиры, которые могут принимать или не принимать участники рынка.

    В настоящее время большинство участников московского рынка недвижимости ориентируются на классификацию офисных зданий, разработанную МИФ в ноябре 2006 года.